ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0008-01-2024-014806-92 |
Дата поступления | 16.12.2024 |
Номер протокола об АП | 5123 |
Судья | Мальцев Андрей Николаевич |
Дата рассмотрения | 28.12.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 16.12.2024 | 10:40 | 16.12.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 17.12.2024 | 15:46 | Назначено судебное заседание | 17.12.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 28.12.2024 | 10:00 | 414 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 17.12.2024 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 05.03.2025 | 11:55 | 05.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Балунов Александр Валентинович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
Дело № 5-2116/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 28 декабря 2024 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Мальцев А.Н., с участием:
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении №414 Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Краснодонская, д.14) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Балунова Александра Валентиновича, <дата> года рождения, уроженца Ленинграда, гражданина России, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, <адрес>,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Вину Балунова Александра Валентиновича в совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно:
<дата> в 11 час. 50 мин. старшим оперуполномоченным ОУР УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербург майором полиции ФИО4. составлен акт о проведении осмотра страниц сетевых ресурсов расположенных в сети «Интернет», которым зафиксировано, что на открытом канале «Alexander Balunov: интернет мессенджера «Telegram» (ссылка: «https://t.me/balutelegram»), принадлежащем ФИО5 <дата> г.р., опубликованы информационные материалы дискредитирующие действия Вооруженных сил Российской Федерации, а именно: в публикации от 03.10.2024, «https://t.me/balutelegram/609», имеется изображение Президент Российской Федерации с табличкой в руках на которой имеется надпись «Я/МЫ НАСРАЛЛА», под изображением указан следующий текст: «Ну, что ш. Путен помиловал и отпустил педофила растлившего 10 летнюю девочку как социально близкого. В общем-то, за это они и воюют. Нет слов.»; в публикации от 19.09.2024, «https://t.me/balutelegram/600», имеется изображение животного, по, которым указан следующий текст: «Итак, друзья. Надеюсь, все уже запомнили, что война России против Украины - это чудовищное преступление и нужна она только для того, что бы старый пердун удержался у власти. Теперь вопрос, и даже два. Что это такое выросло у меня рядом с домом и что мне с ним делать? UPD. Мне пишут, что это не до конца настоящее существо, а станет оно настоящим только если кто его полюбит и даст ему имя. Так, что осторожнее друзья! #славаУкраине#путенлох#подсказка#частичноэтогриб #замечательныйсосед»; в публикации от 29.08.2024, «https://t.me/balutelegram/593», имеется изображение мягкой игрушки виде кота с надписью «кот Степан», под изображением указан следующий текст: «Пока путен пожизненно захвативший власть убивает людей в свое удовольствие, кот Степан ( при помощи друзей, естественно) записал новую песню. Ждите клип! А преступная война России просив Украины должна быть немедленно остановлена. Неужели коми-то нравиться умирать за Попасную, а потом отстаивать Курскую область? Ней серьезно? #славаУкраине #славакотуСтепану#новаяпеснякотаСтепана#путеннелюдь#передаюприветдевочк которойобежалппередатьпривет»; в публикации от 18.07.2024, «https://t.me/balutelegram/539», имеется затемненная фотография человек; под которой указан следующий текст: «Ну, штош. В итоге Большого Наступления на Харьков, как путен обещал, Россия создала санитарную зону. Для этого она отступила из 14 населенных пунктов в России под Белгородом. То есть, утилизация лишнего для путена населения проходит для него успешно. Миллионы мертвых россиян в ковид ему мало было... #славаУкраине#путеннелюдь»; в публикации от 08.07.2024, «https://t.me/balutelegram/534», имеется фотография Балунова Александра; под которой указан следующий текст: «В результате российского ракетного обстрела в Киеве была частично разрушена детская больница «Охматдет», под удар попала еще одна больница и жилой дом. Из-за удара по детской больнице погибли двое взрослых, включая врача, еще 16 человек, семеро из которых — дети, пострадали. Бомбить детскую больницу. Нет слов.».
В соответствии с ча.1 ст.87 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
На основании ст.10 Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Согласно п.12 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 25.12.2014 №Пр-2976, к основным внешним военным опасностям относятся:
- наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока;
- дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности;
- развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию;
- создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реализация концепции «глобального удара», намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
- территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
- нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений;
- применение военной силы на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм международного права;
- наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;
- наличие (возникновение) очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира;
- распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий;
- растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно эффективного международного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных химических веществ, расширение масштабов транснациональной организованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков;
- использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;
- установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;
- подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации.
Пунктом 13 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 25.12.2014 № Пр-2976, установлено, что основными внутренними военными опасностями являются:
- деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации;
- деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
- деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;
- провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.
Из содержания п.37 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №400, следует, что продолжается эскалация напряженности в зонах конфликтов на постсоветском пространстве, а ослабление систем глобальной и региональной безопасности создает условия для распространения международного терроризма и экстремизма.
В силу пункта 5 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344, экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.
Президент Российской Федерации 24.02.2022 принял решение о проведении специальной военной операции по защите ЛНР и ДНР, целью которой является защита людей, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.
Ранее главы ДНР и ЛНР обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой об оказании помощи. Совет Федерации дал разрешение на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами страны (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»).
Таким образом, целью использования Вооруженных сил Российской Федерации является защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.
Федеральным законом от 04.03.2022 №31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (дата опубликования на официальном Интернет-портале (www.pravo.gov.ru): 04.03.2022, № опубликования: 0001202203040006) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 20.3.3, согласно части 1 которой установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Распространение информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в войне, а не в специальной военной операции, вызывает большой общественный резонанс среди населения Российской Федерации и мирового сообщества, направлено на манипулирование общественным мнением, создание обстановки социальной напряженности, а с точки зрения граждан, среди которых пропагандируются такие убеждения, провоцирует формирование негативного отношения к использованию на территории Украины Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Сведения о войне, а не в специальной военной операции, преподнесены без достоверных доказательств как не вызывающие сомнения, содержат прямое указание на истинное, с точки зрения распространителя сведений, положение вещей и подлинного характера, с точки зрения распространителя сведений, действий Вооруженных Сил Российской, вскрытие истинных, с точки зрения распространителя, целей и задач последних, реализуемых на территории Украины и направленных вразрез с озвученными российским государством в официальных источниках данных.
С точки зрения граждан, среди которых пропагандируются такие убеждения, указанное поведение распространителя информации, провоцирует формирование недоверия и негативного отношения к военнослужащим (индивидуальным субъектам права, осуществляющим определенные социально необходимые функции, в том числе во исполнение требований статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), характеру, целям и задачам их деятельности за пределами территории Российской Федерации - на Украине.
Таким образом, гражданин Балунов А.В. находясь по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, разместив вышеуказанные публикации в сети интернет, находящиеся в свободном доступе, на стене канала в мессенджере «Телеграмм», осуществил публичные действия, направленные на выражение личного, группового и общественного мнения с целью дискредитации Вооруженных сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР, которые действуют в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
Тем самым гражданин Балунов А.В., совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание Балунов А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Вина Балунова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, подтверждается:
-протоколом АП №5123 об административном правонарушении от 05.12.2024, составленного в отношении Балунова А.В. в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3;
-справкой отождествления от 06.11.2024, согласно которой лицом, разместившим публикации на стене канала в мессенджере «Телеграмм», является Балунов А.В.;
-актом о проведении осмотра страниц сетевых ресурсов, расположенных в сети «интернет» на стене канала в мессенджере «Телеграмм» от 06.11.2024, с фототаблицей к нему.
Представленные доказательства судом проверены, оцениваются как относимые, допустимые, достоверные, а в своей совокупности как достаточные и на их основании суд приходит к выводу о том, что вина Балунова А.В. в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, судом не установлено.
Частью 1 ст.20.3.3 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией для целей указанной статьи следует понимать умышленные действия, направленные на умаление авторитета и подрыв доверия к объекту дискредитации.
Под публичными призывами для целей указанной статьи следует понимать выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению действий либо бездействию, направленным на воспрепятствование использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
21 февраля 2022 года Российской Федерацией Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств на основании Указа Президента РФ от 21.02.2022 N 71 и Указа Президента РФ от 21.02.2022 N 72 соответственно.
22 февраля 2022 года ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, подписанный в городе Москве 21 февраля 2022 года (Федеральный закон от 22.02.2022 N 15-ФЗ).
22 февраля 2022 года ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой, подписанный в городе Москве 21 февраля 2022 года (Федеральный закон от 22.02.2022 N 16-ФЗ).
В соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года N 35 "Об использовании вооруженных сил Российской Федерации за пределами территорий Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами страны. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации П. в телевизионном обращении объявил, что на основании обращения глав ДНР и ЛНР об оказании помощи в отражении агрессии вооруженных сил Украины в целях предотвращения гуманитарной катастрофы и жертв среди мирного населения республик, им принято решение о проведении специальной военной операции.
Таким образом, оценив совокупность представленных доказательств, добытых в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает вину Балунова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ доказанной.
Суд квалифицирует действия Балунова А.В. по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Балунова А.В. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Суд принимает во внимание, что Балунов А.В. ранее за совершение однородных правонарушений не привлекался.
На основании изложенного учитывая необходимость соразмерности и справедливости при назначении наказания, данные о его личности и материальное положение, а также учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что исправление Балунова А.В. и достижения целей административного наказания возможно, путем назначения наказания в виде административного штрафа, однако не в максимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 20.3.3 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Балунова Александра Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья:
